Rambler's Top100

 

Утверждено на заседании кафедры

29 сентября 2005 г. (Протокол № 2)

 

Примерные темы курсовых и выпускных квалификационных работ для студентов
направления № 521000 – «психология», квалификация (степень): бакалавр психологии;
специальности № 020400 – «психология», квалификация: психолог, преподаватель психологии

 

 

№ п/п

Тема

Ф.И.О. н.руководителя

1.

Психосемантический анализ представления любимого существа (человека и животного).

Чертыкова И.П.

2.

Аутогетеростереотипы представителей различных этнических групп.

Исакова Р.И.,

Минигалиева М.Р.,

Чертыкова И.П.

3.

Психологические особенности представителей определенной религиозной группы.

Исакова Р.И.,

Нечаев В.В.

4.

Психологические основы подбора и формирования брачной пары.

Силяева Е.Г.,

Чертыкова И.П.

5.

Социально-психологические модели выбора спутника жизни.

6.

Особенности взаимоотношений лиц, вступающих в брак в добрачный период.

7.

Психологические ожидания лиц, вступающих в брак.

8.

Социально-психологическое сопровождение лиц, вступающих в брак.

9.

Молодая семья как объект изучения социального психолога.

Силяева Е.Г.

10.

Особенности ролевой структуры современной семьи.

11.

Психологическая устойчивость в браке.

12.

Динамика эмоциональных отношений в диаде.

13.

Представления и мифы о супружестве у разных социальных категорий населения.

14.

Психологические проблемы супругов зрелого возраста.

Осухова Н.Г.,

Силяева Е.Г.,

Суслова Т.Ф.

15.

Социально-психологическое сопровождение семей пожилых людей.

16.

Социально-психологическая диагностика супружеской совместимости.

Зырянова Е.В.,

Осухова Н.Г.,

Разночинцев И.Д.,

Силяева Е.Г.,

Суслова Т.Ф.

17.

Формирование чувства материнства, отцовства в родительской семье /в процессе проведения социально-психологического тренинга.

18.

Социально-психологические условия функциональной дезорганизации семейных отношений.

19.

Социально-психологические условия функционирования благополучных и неблагополучных семей.

20.

Социально-психологическое сопровождение семьи в кризисные периоды.

21.

Супружеские конфликты: факторы возникновения и профилактика.

22.

Социально-психологическое консультирование разводящихся супругов.

23.

Супружеская неверность: причины, особенности и стратегии поведения супругов.

Силяева Е.Г.

24.

Влияние ревности на супружеские отношения.

25.

Социально-психологические последствия позднего вступления в брак.

26.

Синдром «опустения гнезда» в семейных отношениях.

27.

Психологическая диагностика чувства одиночества в семье и его психологическая коррекция.

Зырянова Е.В.,

Осухова Н.Г.,

Силяева Е.Г.

28.

Одиночество как социально-психологическая проблема.

29.

Социально-психологическое сопровождение лиц, переживших горе утраты близкого члена семьи.

Зырянова Е.В.,

Осухова Н.Г.,

Разночинцев И.Д.,

Силяева Е.Г.

30.

Технологии «скорой» психологической помощи лицам, пережившим потерю близких.

31.

Родительские позиции как условие развития отношения к себе ребенка.

Суслова Т.Ф.

32

Социально-психологические факторы/условия формирования психики ребенка в определенном периоде развития.

Дедов Н.П.,

Ефремова Г.И.,

Орлова Е.А.,

Романова А.В.,

Силяева Е.Г.

33.

Социально-психологическая адаптация ребенка в приемной семье.

Зырянова Е.В.,

Разночинцев И.Д.,

Силяева Е.Г.

34.

Социально-психологическая совместимость мачехи /отчима и ребенка /детей.

35.

Социально-психологические особенности взаимоотношений разных поколений в семье.

Зырянова Е.В.,

Осухова Н.Г.,

Разночинцев И.Д.,

Силяева Е.Г.,

Суслова Т.Ф.

36.

Социально-психологическое взаимодействие членов семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации.

37.

Особенности семейных отношений в повторном браке.

38.

Влияние вероисповедания на внутрисемейные отношения.

Исакова Р.И.,

Силяева Е.Г.

39.

Влияние этнокультурных традиций на внутрисемейные отношения.

Минигалиева М.Р.,

Силяева Е.Г.,

Чертыкова И.П.

40.

Психологические типы и детерминанты родительского отношения.

Зырянова Е.В.,

Осухова Н.Г.,

Разночинцев И.Д.,

Силяева Е.Г.

41.

Психологические модели семейного воспитания и их роль в формировании личности.

42.

Психологическая коррекция внутрисемейных отношений.

43.

Социально-психологические особенности межличностного общения в условиях кадетского корпуса.

Зырянова Е.В.,

Осухова Н.Г.,

Разночинцев И.Д.,

Романова А.В.

44.

Социально-психологическая подготовка воспитанников интернатных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к самостоятельной жизни.

45.

Социально-психологическая сопровождение воспитанников детских домов после окончания школы.

46.

Особенности психологического сопровождения детей, переживших террористический акт.

Зырянова Е.В.,

Осухова Н.Г.,

Разночинцев И.Д.

47.

Особенности поведения детей, имеющих братьев /сестер – инвалидов.

Дедов Н.П.

48.

Социально-психологические особенности профессионального самоопределения старшеклассников.

Орлова Е.А.,

Разночинцев И.Д.,

Силяева Е.Г.

49.

Социально-психологическое сопровождение ребенка /детей в постразводный период.

Зырянова Е.В.,

Разночинцев И.Д.,

Силяева Е.Г.

50.

Особенности полоролевой идентификации ребенка в неполной семье.

51.

Пролонгированное социально-психологическое сопровождение лиц, переживших различные стрессовые или психотравмирующие события.

Дедов Н.П.,

Зырянова Е.В.,

Осухова Н.Г.,

Разночинцев И.Д.

52.

Социально-психологические условия возникновения и развития девиантного поведения (на примере представителей определенных социальных групп).

Дедов Н.П.,

Филонов Л.Б.,

Янаев С.И.

53.

Социально-психологический анализ причин и условий отказа от возможного суицида.

Осухова Н.Г.,

Разночинцев И.Д.,

Романова А.В.

54.

Психологическая помощь родителям подростков, совершивших попытку суицида.

55.

Социально-психологические механизмы вовлечения человека в религиозные секты.

Исакова Р.И.,

Силяева Е.Г.,

Чертыкова И.П.

56.

Социально-психологическая помощь участникам военных действий.

Куслеев В.С.,

Разночинцев И.Д.

Янаев С.И.,

57.

Социально-психологические и личностные последствия пребывания в качестве заложников.

Куслеев В.С.,

Осухова Н.Г.

Разночинцев И.Д.

58.

Особенности социального самочувствия у … (на примере конкретной социальной категории лиц) и факторы его формирования.

Исакова Р.И.,

Куслеев В.С.,

Симонович Н.Е.

Чертыкова И.П.

59.

Социально-психологическое обеспечение профессиональной деятельности специалистов социальной сферы (психологов, социальных педагогов, социальных работников).

Бычкова Л.А.,

Родионова А.А.,

Суслова Т.Ф.,

Янаев С.И.

60.

Социально-психологическое обеспечение профессиональной подготовки будущих специалистов социальной сферы (психологов, социальных педагогов, социальных работников).

61.

Формирование и развитие эмпатийных качеств личности специалиста социальной сферы (психолога, социального педагога, социального работника).

Силяева Е.Г.

62.

Социально-психологические условия формирования профессиональной культуры специалиста в процессе обучения в вузе.

Бычкова Л.А.,

Орлова Е.А.,

Родионова А.А.,

Янаев С.И.

63.

Структура и динамика ценностных ориентаций специалиста в процессе профессионального становления.

64.

Социально-психологические условия формирования эмоциональной устойчивости молодого специалиста.

65.

Социально-психологическое сопровождение студентов, обучающихся по специальности «психология».

Разночинцев И.Д.

66.

Социально-психологическая компетентность будущего специалиста социальной сферы (психолога, социального работника, социального педагога) и ее формирование в условиях вузовского обучения.

Бычкова Л.А.,

Орлова Е.А.,

Суслова Т.Ф.

67.

Исследование социально-психологических составляющих имиджа социального работника.

Суслова Т.Ф.

68.

Совместная практика психолога и социального работника как условие их профессиональной рефлексии.

69.

Имидж социального работника в СМИ.

70.

Социально-психологический портрет современного специалиста (на примере специалиста социальной сферы или др.)

Бычкова Л.А.,

Куслеев В.С.,

Орлова Е.А.,

Янаев С.И.

71.

Стереотипы восприятия образа специалиста (психолога, социального работника, социального педагога) в массовом сознании представителей различных групп (на конкретной выборке).

72.

Принципы, обеспечивающие формирование социально-психологических качеств личности специалиста социальной сферы (психолога, социального педагога, социального работника и др.).

Филонов Л.Б.

73.

Социально-психологическая характеристика личности человека как представителя современного российского общества.

Куслеев В.С.,

Минигалиева М.Р.,

Нечаев В.В.,

Семенов А.В.

74.

Социально-психологическая адаптация индивида на разных этапах и в различных условиях социализации.

Куслеев В.С.,

Семенов А.В.,

Янаев С.И.

75.

Социально-психологическая коррекция агрессивности у представителей конкретной социальной группы.

Дедов Н.П.,

Куслеев В.С.,

Семенов А.В.

76.

Закономерности конфликтного поведения в различных социальных ситуациях.

Куслеев В.С.,

Нечаев В.В.,

Семенов А.В.

77.

Социально-психологические характеристики конфликтных лиц (на примере конкретной категории).

Куслеев В.С.,

Нечаев В.В.,

Семенов А.В.

78.

Особенности внутригруппового взаимодействия в подростковом коллективе.

Зырянова Е.В.,

Исакова Р.И.,

Семенов А.В.

79.

Социометрический подход в изучении межличностных отношений в малых группах.

Орлова Е.А.,

Силяева Е.Г.

80.

Общение как средство психологического воздействия на личность.

Бычкова Л.А.,

Куслеев В.С.,

Орлова Е.А.

81.

Роль и значение невербального общения в профессиональной деятельности современного специалиста социальной сферы.

Бычкова Л.А.,

Морозов В.П.,

Орлова Е.А.,

Родионова А.А.

82.

Соотношение вербальной и невербальной самоподачи субъекта общения.

83.

Влияние межличностных отношений представителей различных социальных групп на характер формирования группового мнения.

Родионова А.А.,

Романова А.В.,

Чертыкова И.П.

84.

Социально-психологические факторы формирования просоциального поведения личности в различных условиях (на примере различных категорий населения).

Куслеев В.С.,

Нечаев В.В.,

Филонов Л.Б.

85.

Коррекция межличностной аттракции с помощью социально-психологического тренинга.

Родионова А.А.,

Романова А.В.,

Чертыкова И.П.

86.

Привлекательность как основа межличностных отношений в студенческих группах.

87.

Особенности профессиональной самоподачи специалиста (на примере специалистов социальной сферы и др.).

88.

Личностные детерминанты особенностей предъявления себя другим в общении.

Бычкова Л.А.,

Родионова А.А.,

Орлова Е.А.

89.

Приемы повышения эффективности общения и преодоления коммуникативных барьеров у представителей определенной социальной или профессиональной группы.

90.

Социально-психологические факторы, обеспечивающие передачу ложных сообщений.

Филонов Л.Б.

91.

Принципы, стадии и технологии установления контакта.

92.

Условия формирования позитивного имиджа специалиста (на примере специалистов социальной сферы и др.).

Исаенко С.И.,

Родионова А.А.,

Романова А.В.

93.

Корпоративный имидж как социально-психологическая проблема.

Исаенко С.И.,

Петрулевич С.А.,

Родионова А.А.,

Симонович Н.Е.

94.

Коммуникативная структура и проблема повышения эффективности деловой коммуникации в конкретной организации.

95.

Воздействие на социально-психологический климат коллектива факторов макро- и микросреды.

96.

Социально-психологические трудности формирования корпоративной культуры организации.

97.

Социометрическая структура организации и проблемы улучшения социально-психологического климата в организации.

98.

Структура социальной власти в группе.

99.

Межличностная совместимость и срабатываемость в группе.

100.

Социально-психологические особенности формирования сплоченности группы.

101.

Социально-психологические проблемы управления карьерой (на примере конкретной профессиональной сферы или организации).

102.

Социально-психологические основы подбора кадров.

Исаенко С.И.,

Петрулевич С.А.,

Разночинцев И.Д.,

Родионова А.А.

103.

Влияние профессионального подбора на социально-психологический климат в организации.

Родионова А.А.,

Разночинцев И.Д.

104.

Социально-психологические технологии в рекруитменте.

Исаенко С.И.,

Петрулевич С.А.,

Родионова А.А.

105.

Социометрическая структура организации и проблемы улучшения социально-психологического климата в организации.

Дедов Н.П.,

Исаенко С.И.,

Куслеев В.С.,

Симонович Н.Е.

106.

Особенности взаимодействия в коллективе, имеющем специфическую направленность (фирмы, молодежные организации, политические организации).

Дедов Н.П.,

Исаенко С.И.,

Куслеев В.С.,

Симонович Н.Е.

107.

Социально-психологические технологии PR .

Родионова А.А.,

Орехов А.Н.,

Орлова Е.А.,

108.

Современные психотехнологии убеждающего воздействия в рекламе (на материале конкретного вида рекламы).

109.

Психологические проблемы формирования имиджа конкретного товара.

110.

Социально-психологические технологии формирования имиджа конкретной торговой марки.

111.

Использование юмора в рекламной деятельности.

Дедов Н.П.

112.

Социально-психологические детерминанты трансформации общественного мнения о … (конкретная категория события, факта и т.д.) у представителей различных социальных групп.

Куслеев В.С.,

Родионова А.А.,

Романова А.В.,

Семенов А.В.,

Чертыкова И.П.

113.

Социально-психологический анализ факторов формирования общественного мнения и о… (конкретная категория события, факта и т.д.) у представителей различных социальных групп.

114.

Психология политического лидерства.

Симонович Н.Е.,

Юсов В.Т.

115.

Социально-психологические особенности политических и избирательных кампаний.

Орехов А.Н.,

Симонович Н.Е.

 

Зав. кафедрой социальной психологии

д.психол. наук, профессор Е.А. Петрова.

 

Вернуться на страницу "Наука"

Вернуться на страницу "Учебно-методическая деятельность"

Кафедра социальной психологии
официальный сайт © 2004 - 2009
Все права защищены
socialpsychology@narod.ru
Вы находитесь на одной из страниц нашего сайта:
http://www.socialpsychology.narod.ru
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Hosted by uCoz