Rambler's Top100
Приобрести сборник Имиджелогия-2004 можно на кафедре социальной психологии РГСУ, тел. (495) 169-49-24, e-mail: academim@yandex.ru

Имиджелогия-2004
Состояние, направления, проблемы
Материалы Второго Международного симпозиума по имиджелогии/ под ред. Е.А.Петровой – М.: РИЦ АИМ, 2004. - 380 с.

Приобрести сборник "Имиджелогия-2004"
можно на кафедре социальной психологии РГСУ,
тел. (495) 169-49-24,
e-mail: academim@yandex.ru,
spsy@bk.ru

ПРЕДИСЛОВИЕ

Перед читателем сборник материалов Второго международного симпозиума по имиджелогии. Он свидетельствует о рождении определенной традиции обсуждения проблематики имиджа в стенах Российского государственного социального университета. И это не случайно.

Первый симпозиум, проведенный 20—21 мая 2003 г. показал неформальный интерес российских ученых к имиджелогии, о чем свидетельствовали и количество (163 участника), и качество выступлений. Главное внимание ученых было сосредоточено на теоретико-методологических основах имиджелогии (доклады Е.А. Петровой, Т.З. Адамьянц, В.Я. Белобрагина, А.А. Бодалева, А.Ю. Панасюка, Л.Б. Филонова и др.). В сообщениях участников Симпозиума раскрывались как тенденции и перспективы развития имиджелогии в России в целом (В.М. Шепель), так и рассматривались вопросы формирования имиджа региона (В.Я. Белобрагин, А.П. Панкрухин), организации (С.К. Сергиенко, С.А. Петрулевич), а также анализировались конкретные имиджтехнологии (В.Н. Футин). Значительное внимание уделялось вопросам профессиональной, социальной и корпоративной имиджелогии, технологиям формирования имиджа. А вот вопросы политической имиджелогии и преподавания данной дисциплины оказались представлены весьма скромно.

Сам же симпозиум приятно удивил реальностью большинства докладчиков и показал взаимную заинтересованность представителей различных наук в содержательном познании взглядов друг друга. Но самое главное - прозвучала гражданская позиция собравшихся. Видимо ярче всего она была сформулирована в докладе академика А.А. Бодалева. Им была сформулирована мысль о том, что имиджелогия не должна развиваться как наука, имеющая узко прикладной характер, выявляющая лишь орудийную изнанку процесса сотворения и «вживления» во внутренний мир людей. Ее задачи шире и масштабнее. Кооперируясь с другими науками, она должна создать фундаментальную теорию, раскрывая все грани и уровни предмета своего исследования. У имиджелогии есть одна глобальная задача: «своими наработками надежно помогать тем, кто бескомпромиссно ставит барьер на пути формирования у наших сограждан иллюзорного и деформированного знания о происходящем и в нашем Отечестве, и на планете Земля и максимально конструктивно помогать этими наработками развитию у них убеждений и отношений, которые, отвечая сути основных ценностей жизни и культуры, действенно способствовали бы и их благу и сохранению нашей планеты».

Нам кажется, это высказывание можно рассматривать как эпиграф к новому симпозиуму.

Материалы, поступившие на Второй международный симпозиум свидетельствуют о росте интереса к проблематике нарождающейся области знания.

Сборник включает в себе четыре части, каждая из которых раскрывает свою область проблематики.

В первой части «Теория и методология имиджелогии» опубликованы статьи, в которых дан анализ проблем формирования и развития имиджелогии как науки (Е.А. Петрова, А.А. Бодалев, В.Я. Белобрагин, Л.Г. Лаптев, В.Д. Уваров, Е.А. Морозова, А.Ю. Панасюк), выделены некоторые компоненты и признаки имиджа (Р.М. Козлова, Д.В. Журавлев, С.А. Петрулевич), рассмотрены вопросы подготовки имиджмейкеров (В.М. Шепель), проанализированы различные аспекты формирования имиджа (Е.А. Орлова, Б.А. Маршинин) и др.

Вторая часть сборника «Прикладные направления имиджелогии» наиболее обширна. Представлена статьями видных ученых и молодых исследователей, посвященных прикладному и практическому изучению корпоративного имиджа: учреждений, территорий и городов (Е.А. Петрова, А.П. Панкрухин, Л.А. Соколова-Сербская, Ю.Г. Вешнинский, В.П. Делия); социальных и общественных групп, профессионального имиджа представителей различных специальностей (С.С. Гиль, Е.А. Володарская, Т.И. Иванюк, А.А. Колюжний, Н.Г. Иванова, В.Б. Перелыгина, Н.В. Соловьева, О.В. Соловьев, В.А. Михайлова, М.Л. Субочева, В.В. Павленко, Л.Б. Садовникова и др.); отдельным аспектам восприятия имиджа (А.А. Родионова, А.В. Семенов).

Тема третьей части сборника – «Практический имиджмейкинг». В нее вошли статьи, анализирующие различные технологии формирования имиджа организации, профессии, товара и др. К таким технологиям авторы относят: объективную и субъективную диагностику внешности, коррекцию внешнего образа с целью ее гармонизации, дизайн офиса, риторическую подготовку, тренинг эффективной самопрезентации, перцептивную оценку имиджа и др. (С. В. Куренова, Н.А. Коробцева, И.Ю. Эскин, Т.Е. Козлова и др.).

Статьи, опубликованные в четвертой части отражают пограничные проблемы смежных областей имиджелогии.

Надеемся, что материалы Второго Международного симпозиума по имиджелогии внесут свой вклад в дальнейшее развитие науки и привлекут новых исследователей в эту удивительную и захватывающую область социального знания.

 

Е.А.Петрова


Приобрести Сборник "Имиджелогия-2004"
можно на кафедре социальной психологии РГСУ,
тел. (495) 169-49-24,
e-mail: academim@yandex.ru
spsy@bk.ru


Другие публикации



Начало страницы

 

 

Наш партнер - Академия имиджелогии (http://www.academim.org, http://www.academim.narod.ru)



Кафедра социальной психологии
официальный сайт © 2004 - 2005
Все права защищены
socialpsychology@narod.ru
Вы находитесь на одной из страниц нашего сайта:
http://www.socialpsychology.narod.ru
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Hosted by uCoz