Имидж армии - имидж России Приобрести книгу "Имидж армии - имидж России" В книге впервые комплексно представлены материалы, посвященные имиджу современной российской армии. Рассмотрены как теоретико-методологические, так и практические аспекты проблемы. Книга адресуется широкому кругу читателей: политикам, государственным и общественным деятелям, представителям Вооруженных Сил России, преподавателям и научным сотрудникам, докторантам, аспирантам, студентам и слушателям, специалистам в области практического имиджмейкинга и PR, всем тем, кто интересуется современной имиджелогией и проблемами имиджа российской армии.
«Посвящается патриотам России» ПРЕДИСЛОВИЕ Круглый стол «Имидж армии - имидж безопасности России», организованный и проведенный Академией имиджелогии при участии представителей Министерства обороны РФ, ведущих военных учебных заведений" РФ и общественных организаций 12 февраля 2005г., в Центральном музее Вооруженных сил России, вызвал повышенный интерес со стороны государственных, политических, общественных сил и средств массовой информации. В резолюции участники отметили, что современное состояние имиджа Вооруженных сил России и оборонной промышленности наносит непоправимый вред Российской государственности и требует немедленного вмешательства научных, общественных и государственных сил. Участники круглого стола выразили единодушное мнение о необходимости государственной политики в области повышения престижа армии и воинской службы. Работа секции «Имидж армии», прошедшей в рамках Третьего международного симпозиума по имиджелогии (17-19 мая 2005г., Москва) подтвердила необходимость фундаментальных и прикладных исследований проблемы имиджа Вооруженных Сил, выявила потребность в проведении систематических мониторинговых исследований. Начало этому положено данной книгой. В коллективной монографии, объединяющей труды ученых Академии имиджелогии, гражданских и военных НИИ, вузов и ведущих специалистов Министерства обороны РФ, впервые комплексно представлены материалы, посвященные имиджу современных Вооруженных Сил России. Тема имиджа Вооруженных Сил рассматривается в книге как научно-прикладная проблема с разных сторон. В первом разделе анализируются теоретико-методологические основы изучения имиджа армии и флота. В первую очередь, показаны актуальные проблемы современного состояния взаимосвязи армии и общества, выявлен государственный смысл, политическая и социальная значимость формирования позитивного имиджа Вооруженных Сил России как общественного института. В монографии проанализирована категория «имидж», всесторонне рассмотрено понятие «имидж Вооруженных Сил» и описана специфика имиджа различных субъектов военной политики. В первом разделе также представлены различные модели имиджа современной российской армии, дан их подробный идеологический и социологический анализ. Авторы раскрывают сущность военно-имиджевой политики современной России, вскрывают взаимосвязь имиджа оборонной промышленности, качества вооружения и имиджа армии и флота РФ. Во втором разделе монографии рассматриваются практически е пути формирования имиджа армии и флота; анализируется опыт зарубежных стран в решении данной проблемы; выявлены основные субъекты и описаны технологии имиджевой политики Вооруженных Сил; рассмотрены возможности использования интернет-технологий и рекламы в решении проблем имиджа. Особое внимание авторы уделяют вопросам формирования привлекательного имиджа армии в обыденном сознании, технологиям работы с допризывной молодежью. В книге также затронуты вопросы внутренних резервов формирования позитивного имиджа армии у военнослужащих срочной службы. В целом монография отличается высокой заинтересованностью в решении всех поставленных проблем, проникнута общей заботой авторов о завтрашнем дне России, ее Вооруженных Сил. Любая научно-прикладная задача может быть разрешена, если научные разработки и рекомендации находят своего адресата. Имидж армии - это проблема всего общества, поэтому, осознавая важность адекватной государственной политики и действий со стороны самих Вооруженных Сил, современные ученые не могут быть в стороне от практики и пассивно ждать позитивных общественных перемен. Академией имиджелогии учрежден академический центр «Общественной поддержки Вооруженных Сил», который начал активную работу по интеграции с общественными организациями России, законодательной и исполнительной властью, с представителями экономики, бизнеса, политики и культуры, всеми, кто заинтересован в развитии позитивного имиджа России и ее Вооруженных Сил. В рамках ежегодного интернационального конкурса «Имидж-директория», учрежденного АИМ, две специальные номинации: «За существенный вклад в формирование и развитие позитивного имиджа армии» и «За укрепление единства армии и общества» вручаются по рекомендации Министерства обороны деятелям культуры, искусства и журналистам. Почетными номинантами конкурса были признаны: специальный корреспондент студии общественно-политических программ телеканала «Россия», автор и ведущий «Военной программы» Сладков Александр Валерьевич и поэт Шаганов Александр Алексеевич. Академией имиджелогии разработаны проекты федеральных программ. Мы готовы к дальнейшей работе и сотрудничеству.
Елена Алексеевна Петрова и Виктор Павлович Делия
|
Наш партнер - Академия имиджелогии (http://www.academim.org, http://www.academim.narod.ru)
Кафедра социальной
психологии официальный сайт © 2006 Все права защищены socialpsychology@narod.ru |
Вы находитесь на одной из страниц нашего сайта: http://www.socialpsychology.narod.ru |