Человек в трудной жизненной ситуации:
Материалы I и II научно-практических конференций 24 декабря 2003 г. и 8 декабря 2004 г./ Под ред. Е.А.Петровой – М.: РИЦ АИМ, 2004. - 260 с.
Приобрести сборник "Человек в трудной жизненной ситуации"
можно на кафедре социальной психологии РГСУ,
тел. (495) 169-49-24,
e-mail: academim@yandex.ru,
spsy@bk.ru
В сборнике собраны статьи, которые отражают основное содержание докладов, подготовленных к I и II научно-практическим конференциям "Человек в трудной жизненной ситуации" и раскрывают современное состояние теории и практики в этой области.
Сборник рекомендуется для научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов, а так же всех специалистов, интересующихся проблемой трудных жизненных ситуаций.
СОДЕРЖАНИЕ
Часть I. ЧЕЛОВЕК В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ
Раздел I. ТРУДНАЯ ЖИЗНЕННАЯ СИТУАЦИЯ
КАК НАУЧНАЯ ПРОБЛЕМА
ТРУДНЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ СИТУАЦИИ В ПРЕДМЕТНОМ ПОЛЕ
СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ. Е.А. ПЕТРОВА, г. Москва
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ТРУДНЫХ
ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЙ. С.А. ЛИПАТОВ, г. Москва
ЧЕЛОВЕК В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ: ФЕНОМЕНОЛОГИЯ И
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ. Н.Г. ОСУХОВА, г. Москва
СТРАТЕГИИ СОВЛАДАНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ.
О.А.КАРАБАНОВА, г. Москва
ТРУДНАЯ ЖИЗНЕННАЯ СИТУАЦИЯ КАК ИСТОЧНИК РАЗВИТИЯ
СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ПОТЕНЦИАЛЬНЫМ КЛИЕНТОМ.
ПЕДАГОГИКО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ. С.С.ГИЛЬ, г. Москва
ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ К РАБОТЕ С НАСЕЛЕНИЕМ В
УСЛОВИЯХ КАТАСТРОФ И ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ.
В.А. Фокин, г. Москва
ЛИЧНОСТЬ И СИТУАЦИЯ: СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ.
Е.Г. СИЛЯЕВА, г. Москва
ТРУДНАЯ ЖИЗНЕННАЯ СИТУАЦИЯ: ПРОБЛЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ И
ДИАГНОСТИКИ. К.Н. ВАСИЛЕВСКАЯ, г. Ростов-на-Дону
МОДЕЛИРОВАНИЕ ЭМОЦИЙ И ЧУВСТВ ЧЕЛОВЕКА В ТРУДНЫХ
ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ. А.Н. ОРЕХОВ, г. Москва
Раздел II . ПАРАДИГМЫ ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ
ВРЕМЯ И ЕГО ПЕРЕЖИВАНИЕ В СИТУАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ
НЕСТАБИЛЬНОСТИ. А.К. БОЛОТОВА, г. Москва
НЕВРОЗ КАК МАССОВАЯ ПРОБЛЕМА И НЕКОТОРЫЕ ПУТИ
В ПОИСКАХ ЕЕ РЕШЕНИЯ. РЕЙНАЛЬДО ПЕРЕС ЛОВЕЛЛЕ, г. Москва
ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ПОЛЕ
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПЕДАГОГИКИ.
П.С. ЛЕРНЕР, г. Москва
ПРОФИЛАКТИКА ДОМАШНЕГО НАСИЛИЯ. ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ.
ИД. МАКАРОВА, г. Дубна
НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПОСТТРАВМАТИЧЕСКОГО
СТРЕССА. О.А. ЩАНКИНА
Раздел III . СТРАТЕГИИ И ТЕХНОЛОГИИ СОВЛАДАНИЯ С ТРУДНЫМИ
ЖИЗНЕННЫМИ СИТУАЦИЯМИ
СТРУКТУРНО-ДИНАМИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ЛИЧНОСТИ В ТРУДНЫХ
ЖИЗНЕННЫХ УСЛОВИЯХ. A . M . БОГОМОЛОВ, г. Кемерово
К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
СТАНОВЛЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЕМЬИ В КРИЗИСНОЙ
СИТУАЦИИ. Т.И. ДЫМНОВА, г. Москва
ГРУППЫ САМОПОМОЩИ: ИХ СПЕЦИФИКА И ВОЗМОЖНОСТИ.
А.В. СОЛОВЬЕВ, г. Москва
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ
ПРОФИЛАКТИКИ НЕРВНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЯ В
ВУЗЕ. С.А. ЧВЯКИНА, Е.В. БАРЫШЕВА, г. Москва
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ
ДЕТЕЙ-СИРОТ. Ю.А. БЫСТРОВА
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ПОЗИТИВНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ Н.
ПЕЗЕШКИАНА В ПРАКТИКЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛИЕНТАМИ В
ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ. Т.Ф. СУСЛОВА, г. Москва
СОХРАНЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО САМОЧУВСТВИЯ СТУДЕНТОВ.
Л.Е. ДРЫГВАЛЬ, г. Москва
НЕРВНО-МЫШЕЧНАЯ РЕЛАКСАЦИЯ КАК СПОСОБ ОСЛАБЛЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ В СИТУАЦИЯХ СОЦИАЛЬНОГО КРИЗИСА.
Л.Е. ДРЫВГАЛЬ, г. Москва
ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО
СОПРОВОЖДЕНИЯ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ В 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ В
КАДЕТСКОМ КОРПУСЕ. В.В. МАКАРЕНКО, г. Москва
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАБИЛИТАЦИИ
ИНВАЛИДОВ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ.
В.А. МОМОТ, г. Геленджик
К ВОПРОСУ О КРИТЕРИЯХ УСПЕШНОСТИ ПЕРЕЖИВАНИЯ
ТРАВМАТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ. А.В. ПОЛЕТАЕВА
ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ ЛИЧНОСТНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ
ЧЕЛОВЕКА И ПРЕДПОЧИТАЕМЫМИ ИМ СТРАТЕГИЯМИ СОВЛАДАНИЯ
С ТРУДНЫМИ ЖИЗНЕННЫМИ СИТУАЦИЯМИ.
С.А. СЕМЬЯНОВ, г. Кемерово
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ИХ СЕМЕЙ В ПРОФИЛАКТИКЕ
И ПРЕОДОЛЕНИИ ДЕВИАНТНОСТИ.
М.Р. МИНИГАЛИЕВА, г. Москва
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА ПРИ
ПОСТТРАВМАТИЧЕСКОМ СТРЕССОВОМ РАССТРОЙСТВЕ.
Е.М. ФИЛЬКОВСКАЯ, г. Москва
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.
Е.М. ФИЛЬКОВСКАЯ, С.А. ЧВЯКИНА, г. Москва
АНАЛИЗ ПРИЧИН СОЦИАЛЬНО-СТРЕССОВЫХ НАРУШЕНИЙ У ЮНОШЕЙ И ПСИХОЛОГИЯ РАБОТЫ С НИМИ.
О.Э. ЧЕРНОВ, Л.Е. МАЛЫШЕВА
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ, ЛИШИВШИХСЯ РОДИТЕЛЕЙ. О.Ю. ЮРКОВ, г. Москва
ТЕХНОЛОГИЯ ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОГО СИНТЕЗА В ТРУДНОЙ
ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ. Л.Н. АЗАРОВА
ВЛИЯНИЕ ВНУТРИСЕМЕЙНЫХ ФАКТОРОВ НА ПРЕОДОЛЕНИЕ
ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ. А.А. НЕСТЕРОВА, г. Москва
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ У БЕЗРАБОТНЫХ С ПОМОЩЬЮ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА.
Е.В. ЕМЕЛЬЯНОВА, г. Москва
СМИРЕНИЕ КАК СТРАТЕГИЯ СОВЛАДАНИЯ С ТРУДНОЙ
ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИЕЙ. P.M. ИСАКОВА, г. Москва
РАЗРЕШЕНИЕ ТРУДНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЙ У ВЕРУЮЩЕГО.
Ю.П. ТОБАЛОВ, г. Москва
ВЛИЯНИЕ ВЕРЫ В БОГА НА ПРЕОДОЛЕНИЕ ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ
СИТУАЦИИ. Л.Н. ТРОШЕВА, г. Москва
Раздел IV . ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ТРУДНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЙ
СОВРЕМЕННЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ СИТУАЦИОННОГО
НАПРЯЖЕНИЯ. Е.В. БАРЫШЕВА, г. Москва
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ СТАРШИХ ВОЗРАСТОВ.
Е.В. БАРЫШЕВА, С.А. ЧВЯКИНА, г. Москва
СОЦИАЛЬНО - СТРЕССОВЫЕ РАССТРОЙСТВА ЛИЧНОСТИ.
ЛИ КАНГ ХИ, Южная Корея
ПЕРЕЖИВАНИЕ БОЛЕЗНИ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН.
Н.П. ДЕДОВ, г. Москва
ЧЕЛОВЕК ВО ВРЕМЯ И ПОСЛЕ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ И
ПРИРОДНЫХ КАТАСТРОФ.
И.А. ГОРБУШИНА, г. Москва
КЛИНИКО-ОПИСАТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД К ИНДИВИДУАЛЬНО-
ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ ФАКТОРУ ОБРАЩЕНИЯ К ТЕРРОРИЗМУ.
Т.А. ПЕЙСАХОВ, г. Москва
ПОДРОСТКОВАЯ И ЮНОШЕСКАЯ НАРКОМАНИЯ: ВОЗМОЖНОСТИ ВИЗУАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ.
А.А. РОДИОНОВА, г. Москва
ПЕРЕЖИВАНИЕ ПОДРОСТКАМИ СИТУАЦИИ НАЛИЧИЯ КОНФЛИКТА
А.В. СЕМЕНОВ, г. Москва
ДЕТИ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ.
А.А.СЕРЕГИНА, г. Москва
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛЮДЕЙ, ПЕРЕЖИВШИЕ УСЛОВИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИЗОЛЯЦИИ.
СИ. ЯНАЕВ, г. Москва
«Я» В КОНТЕКСТЕ ПСИХОЛОГИИ УСПЕХА.
Н.Д. ТВОРОГОВА, г. Москва
РЕФЛЕКСИВНО-СМЫСЛОВОЙ ПОДХОД К ПРОБЛЕМЕ
ФОРМИРОВАНИЯ ИДЕНТИЧНОСТИ В СЕМЬЕ. А.Н. ЕЛИЗАРОВ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ, ЛИШИВШИХСЯ
РОДИТЕЛЕЙ. О.Ю. ЮРКОВ, г. Москва
К ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ В СИТУАЦИЯХ ДАВЛЕНИЯ.
Н.В. СЕРЕДИНА, И.В. ЧЕРНЫШ, г. Pocmo в-на-Дону
ПЕРЕХОДНЫЕ ПЕРИОДЫ В РАЗВИТИИ КАРЬЕРЫ.
А.С. СОКОЛОВА, г. Москва
ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ
СОТРУДНИКОВ МЧС УКРАИНЫ В УСЛОВИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ТРУДА. С.В. ВЯЗНИКОВА, А.В. ТИМОХИНА, г. Луганск
ТРУДНАЯ ЖИЗНЕННАЯ СИТУАЦИЯ КАК ФАКТОР, СПОСОБСТВУЮЩИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЮ ОДИНОЧЕСТВА.
В.А. КИСЕЛЕВА, г. Москва
ПОНИМАНИЕ ДУХОВНОСТИ ЧЕЛОВЕКА В ТВОРЧЕСКОМ
ДИАЛОГЕ ПРИ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ
СИТУАЦИИ. А.В. МОРОЗОВ, г. Москва
ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ММД В СЕМЬЕ.
О.Ю. СЁМИНА, г. Москва
Часть II . ЧЕЛОВЕК В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ:
ФЕНОМЕНОЛОГИЯ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА
РАЗДЕЛ I . ТРУДНАЯ ЖИЗНЕННАЯ СИТУАЦИЯ
КАК НАУЧНАЯ ПРОБЛЕМА
ФАКТОРЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ КАК ТРУДНОЙ.
С.А. ЛИПАТОВ, г. Москва
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ КРИТИЧЕСКОЙ
СОЦИАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ. А.Н. ОРЕХОВ, г. Москва
РОЛЬ ВЕРБАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ
ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ. А.В. СЕМЕНОВ, г. Москва
ГОТОВНОСТЬ К ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫМ КРИЗИСАМ
М.Б. БОЛЬШАКОВА, В.А. АВДЕЕВА, г. Москва
СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ И ПРОБЛЕМА ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ У
ВЗРОСЛЫХ. ЛИ КАНГ ХИ, Южная Корея
НОРМАТИВНЫЕ СТРЕССОРЫ МОЛОДОГО И ЗРЕЛОГО СУПРУЖЕСТВА. С.В. НЕБЫКОВА, г. Абакан
ТРАНСФОРМАЦИЯ ЖИЗНЕННЫХ СМЫСЛОВ В ТРУДНОЙ
ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ. СМ. РАХМАНОВА, г. Москва
ИССЛЕДОВАНИЕ ВОСПРИЯТИЯ РАЗВОДА КАК ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ
СИТУАЦИИ. М.А. ГУДЗИНСКАЯ, г. Москва
ТРАНСФОРМАЦИЯ АВТОБИОГРАФИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ В ТРУДНОЙ
ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ. К.Н. ВАСИЛЕВСКАЯ, г. Москва
РАЗДЕЛ II . ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ТРУДНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЙ
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ
ПРОФИЛАКТИКИ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ ЗДОРОВЬЯ У
ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА ВУЗа.
С.А. ЧВЯКИНА, М.В. ЛЕВИНА, г. Москва
ЭРГОПАТИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА ЛИЧНОСТИ У ПЕДАГОГОВ И
СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ТРУДА.
О.Ю. ГОРБАЧЕВ, г. Москва
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КРИЗИС В СОВРЕМЕННОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ.
Т.Н. МАКСИМОВА, г. Москва
АДАПТАЦИЯ ПОДРОСТКОВ В КАДЕТСКОМ КОРПУСЕ КАК ТРУДНАЯ ЖИЗНЕННАЯ СИТУАЦИЯ.
В.В. КОЖЕВНИКОВА, г. Москва
ТРУДНАЯ ЖИЗНЕННАЯ СИТУАЦИЯ НЕКОТОРЫХ КАТЕГОРИЙ
ПОДРОСТКОВ. Е.Л. КОТЛЯРОВ, г. Москва
БЕЗРАБОТИЦА КАК ТРУДНАЯ ЖИЗНЕННАЯ СИТУАЦИЯ У МОЛОДЕЖИ. А.А. СЕРЕГИНА, г. Москва
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ БЕЗРАБОТНОГО В ТРУДНОЙ
ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ. С.А. ПОТУТКОВА, г. Москва
ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ К ТРУДНЫМ ЖИЗНЕННЫМ СИТУАЦИЯМ В ПОЖИЛОМ И СТАРЧЕСКОМ ВОЗРАСТЕ.
Е.В.СОКОЛИНСКАЯ, г. Москва
ФЕНОМЕН РЕВНОСТИ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ
ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ.
А.А. АРИСТОВА, г. Москва
ВЛИЯНИЕ СТРУКТУРЫ РОДИТЕЛЬСКОЙ СЕМЬИ НА СОЦИАЛЬНО-
ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ АДАПТАЦИЮ ПРИЗЫВНИКОВ К УСЛОВИЯМ
ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ.
И.А. БАЖЕНОВА, г. Москва
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ К ТРУДНЫМ ЖИЗНЕННЫМ СИТУАЦИЯМ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ В ПЕРВЫЕ ПОЛГОДА
СЛУЖБЫ.
Р.В. КОЗЬЯКОВ, Е.Н. КАЛИНИН, г. Тула
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ И ОКАЗАНИЕ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ЛЮДЯМ
ПЕРЕЖИВШИМ НАВОДНЕНИЕ. И.А. ГОРБУШИНА, г. Москва
СУИЦИД: КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ.
И.Ю. КОСАЧ, г. Москва
МАНИПУЛИРОВАНИЕ СОЗНАНИЕМ ЧЕЛОВЕКА.
С.А. КОЧЕТОВ, г. Москва
РАЗДЕЛ III . СТРАТЕГИЯ И ПРАКТИКА РАЗРЕШЕНИЯ ТРУДНЫХ
ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЙ
ПСИХОГИГИЕНИЧЕСКОЕ НОРМИРОВАНИЕ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К
АНДРОГОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
М.В.ЛЕВИНА, С.А.ЧВЯКИНА, г.Москва
ПОДХОД, ЦЕНТРИРОВАННЫЙ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ В ПРАКТИКЕ ПСИХОСОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В США.
Д.В. ЛИФИНЦЕВ, г.Калининград
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ И АКМЕОЛОГИЧЕСКОЕ
СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНВАЛИДОВ ПСИХОЛОГОМ БЮРО МЕДИКО-
СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ.
Н.Т. КОЛЕСНИК, г. Москва
СОВЛАДАНИЕ С ТРУДНЫМИ ЖИЗНЕННЫМИ СИТУАЦИЯМИ У
ВЕРУЮЩИХ В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМЫ ТИПОЛОГИИ
РЕЛИГИОЗНОЙ ЛИЧНОСТИ.
Р.И.Исакова, г. Москва
СОЗДАНИЕ КОРРЕКЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ И ПРОБЛЕМЫ, СТОЯЩИЕ ПЕРЕД НИМИ. М.В.Сагалов, г. Москва
МИНИМИЗАЦИЯ ТРУДНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЙ У НАСЕЛЕНИЯ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО
ПРОЕКТИРОВАНИЯ.
С.А. Баринов, г.Москва
СТРАТЕГИИ ПРЕОДОЛЕНИЯ КРИТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ КАК
ДЕТЕРМИНАНТА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ.
Н.В. Волкова, г. Москва
ПСИХОКОРРЕКЦИЯ РОЛЕВЫХ ОЖИДАНИЙ СУПРУГОВ.
И.С. ЧЕБОТАРЕВА, г. Новомосковск
ОПТИМИЗАЦИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ КАК ФАКТОР
ПРЕОДОЛЕНИЯ ЖИЗНЕННЫХ ТРУДНОСТЕЙ
УМСТВЕННО-ОТСТАЛЫХ ШКОЛЬНИКОВ.
Р.В. Козьяков, г. Тула
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПРИ СОЦИАЛЬНО-
СТРЕССОВЫХ РАССТРОЙСТВАХ ЛИЧНОСТИ.
Е.М.ФИЛЬКОВСКАЯ, г. Сергиев Посад
ПОБЕГ ПОДРОСТКА ИЗ ДОМА КАК ЛИЧНОСТНЫЙ КРИЗИС.
О.Ю.ЮРКОВ, г. Москва
ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
ПОДРОСТКОВ - БРОДЯГ. О.Ю.ЮРКОВ, г. Москва
Приобрести сборник "Человек в трудной жизненной ситуации"
можно на кафедре социальной психологии РГСУ,
тел. (495) 169-49-24,
e-mail: academim@yandex.ru
spsy@bk.ru
Другие публикации
Начало страницы
|