Rambler's Top100
Приобрести сборник Имиджелогия-2005 можно на кафедре социальной психологии РГСУ, тел. (495) 169-49-24, e-mail: academim@yandex.ru

Имиджелогия-2005
Феноменология, теория, практика
Материалы Третьего Международного симпозиума по имиджелогии/ под ред. Е.А.Петровой – М.: РИЦ АИМ, 2005. - 360 с.

Приобрести сборник "Имиджелогия-2005"
можно на кафедре социальной психологии РГСУ,
тел. (495) 169-49-24,
e-mail: academim@yandex.ru,
spsy@bk.ru

ПРЕДИСЛОВИЕ РЕДАКТОРА

Глубокоуважаемый читатель!

Перед Вами материалы Третьего Международного симпозиума по имиджелогии.

Предыдущий Второй Международный симпозиум по имиджелогии (18-19 мая 2004 г.), был посвящен состоянию, направлениям и проблемам развития имиджелогии. Он показал, что проблематика имиджа привлекает все большее количество новых исследователей. В симпозиуме приняло участие 180 человек, среди которых были ученые из России, Польши, Казахстана, Беларуси, Украины. Обсуждение касалось трех основных тем: теория и методология имиджелогии, прикладные направления имиджелогии и практический имиджмейкинг. С пленарными докладами выступили академики АИМ: Е.А. Петрова, А.А. Бодалев, В.Я. Белобрагин, А.Ю. Панасюк, В.М. Шепель, Е.Л. Яковлева и другие.

В докладе Президента Академии имиджелогии (АИМ) Е.А. Петровой было проанализировано современное состояние развития российской имиджелогии как науки. Автор отметила три основные приметы времени: интеграцию научных сил, формирование имиджелогии как социальной науки и дифференциацию ее основных направлений и проблем. В докладе академика В.Я. Белобрагина (в соавт. с В.В. Белобрагиным) был проведен науковедческий анализ категории «имидж», дана концептуальная структура имиджелогического знания и предложен понятийный аппарат имиджелогии. В докладе академика А.Ю. Панасюка формирование персонального имиджа анализировалось с позиции целей, стратегии и тактики.

Интересные доклады были представлены проф. С.А. Гильмановым (о некоторых сущностных характеристиках имиджа) и проф. Е.Л. Доценко (вопросы глубинного имиджирования).

Работа симпозиума была сосредоточена на вопросах построения персонального имиджа человека в межличностном и профессиональном общении. Среди прикладных направлений выделялись также вопросы построения корпоративного имиджа,

Характеризуя прошедший симпозиум следует отметить, что его украсила серия открытых авторских мероприятий, проведенных крупнейшими академиками АИМ. Большой интерес собравшихся привлекли лекции академиков АИМ И.Н. Савельевой и Л.А. Соколовой- Сербской. Блистательными были мастер - классы академиков Е.Л. Яковлевой и А.Ю. Панасюка.

Третий по счету Международный симпозиум по имиджелогии пройдет в два этапа: основной - в России в стенах Российского государственного социального университета (17- 19 мая 2005 г.) и постсимпозиум - на Украине на базе Одесского государственного университета (27 июня - 1 июля 2005 г.). В настоящем третьем симпозиуме примут участие представители России, Украины, Беларуси, Казахстана, Армении, Польши и Кореи.

Отличительной особенностью предстоящего Третьего международного симпозиума можно считать его проведение на территории двух стран, расширение проблематики, организацию в рамках симпозиума круглого стола — координационного межвузовского совещания по проблемам преподавания имиджелогии (19 мая 2005 г.) и, наконец, подведение итогов Первого интернационального конкурса «Имидж-директория», объявленного Академией имиджелогией в 2005 г.

Выход первого тома Известий академии также порадует участников симпозиума, поскольку отражает современное состояние осознания и разработки проблем имиджелогии ведущими учеными России.

Материалы третьего симпозиума объединяют труды ученых по восьми основным направлениям.

В первом разделе «Теоретико-методологические основы имиджелогии» собраны статьи ведущих специалистов Академии имиджелогии (Е.А. Петровой, А.Ю. Панасюка, С.А. Петрулевича, Е.Е. Соловцовой) и работы ученых-представителей крупнейших вузов России (А.Ю. Агаповой, Т.Ю. Быстровой, В.И. Громова, А.В. Косова, О.М. Морозовой, С.Э. Носковой, О.В. Погореловой) и Казахстана (Р.Б. Каримовой, Б.А. Сейдулаева). В содержании первого раздела: концепция построения имиджеологического пространства, взаимосвязь имиджа с другими формами психического отражения, тезаурус и моделирование в имиджелогии и другие важные вопросы формирования имиджелогии как самостоятельной науки.

Второй раздел посвящен имиджелогии как сфере профессиональной деятельности и образования. Наиболее интересны здесь две первые статьи, посвященные социально- психологическому анализу научной школы в имиджелогии (Е.А. Володарская) и деятельности международного союза имиджмейкеров (Е. Ромат, Л. Борщ), а также материалы о профессии имиджмейкера (С.В. Баныкина, Е.Г. Гусева) и преподавании имиджелогии (О.М. Ковтунова, И.А. Ларионова, Е.А. Морозова, А.И. Плотникова,).

Следующий третий раздел «Персональная имиджелогия» объединил в первую очередь работы психологов. Наиболее яркими оказались статьи известных ученых: Э.П. Утлика, О.Ю. Горбачева, Н.А. Фоминой, В.А. Чвякина, И.П. Шкуратовой. Значительное количество публикаций освещает проблему самопредъявления, самоподачи, самопрезентации (И.И. Петрова, Т.В. Пешехонова, О.А. Пикулёва, З.И. Рябикина), а также тендерные и возрастные аспекты имиджа человека (О.Н. Иванова, Д.Ю. Размахнина) и пр.

Четвертый и пятый разделы включают описание специфики формирования и технологии изучения профессиональных имиджей. Наибольший интерес участники симпозиума проявили в области педагогической специальности, которой в общей сумме посвящено семнадцать публикаций (И.А. Баженова, А.А. Белостоцкая, Е.А. Бекетова, И.О. Еланскова, М.М. Елфимова, А.К. Жалгасбаева, Л.И. Жарикова, Л.А. Золотовская, Т.С. Зеленская, А.А. Калюжный, Е.В. Климкина, О.А. Крысанова, Э.А. Пантюшова, А.А. Родионова, И.Б. Ханина, Н.М. Шкурко). В сравнении с предыдущим симпозиумом новым является обращение к медицинским профессиям (Н.Д.Творогова).

Шестой раздел раскрывает проблемы управленческой имиджелогии и выявляет значительный интерес современных исследователей к вопросам диагностики и формирования имиджа руководителя и менеджера (М.В.Акимова, Т.Н. Матвеева, Е.А. Орлова, Л.А. Соколова-Сербская, В.И. Сороковикова, А.С. Родионов, Г.А. Хрипков, Л.К. Чичерина, Л.М. Эррера).

Корпоративная имиджелогия (седьмой раздел) выделяется многообразием предметного поля исследований начиная от имиджа стран в целом (Ю.В. Быба, О.П. Горбушина, А.К. Омирсеитова, Т.И. Пашукова, Г.Т. Телебаев), регионов и городов (Е.В. Беловол, Ю.Г. Вешнинский), населения (К.Р. Абжигитова) отдельных социальных институтов: науки (Е.А. Володарская, С.В. Рогачев, Солопова А.А.), армии (Д.Г. Давыдов), политических организаций (В.И. Афонский, Ю.А. Селезнева) и до различных организаций (Д.В. Кулешов, А.Ю. Ларин, С.К. Сергиенко и др.). Инновационным видится обращение С.А. Баринова и А.Н. Орехова, к теме имиджа социальных проектов.

Заключительный восьмой раздел включает как работы, раскрывающие конкретные технологии практического имиджмейкинга (Н.А. Коробцева, Я.Б. Наровская), так и более общие вопросы формирования моды (С.Л. Макаров, Т. Л. Макарова, И.Н. Савельева, Р.А. Степучев, A.M. Упине) и имиджелогической оценки дизайна (В.А. Боярская, Н.М. Калашникова, Р.В. Козьяков, Н.Д. Лысенко, И.Н. Савельева, В.Д. Уваров, Чжан П.Х.).

В целом материалы Третьего симпозиума демонстрируют расширение предметного поля исследований, формирование наиболее глубокого интереса ученых в зоне профессиональной имиджелогии. По-прежнему дискуссионными остаются центральные теоретико-методологические вопросы построения новой области научного знания и вопросы внедрения ее в систему высшего образования России.

Надеемся, что Третий симпозиум станет доброй вехой на пути дальнейшего развития имиджелогии и смежных наук.

Искренне Ваша, Елена Петрова,

Президент Академии имиджелогии,
зав. кафедрой социальной психологии РГСУ,
доктор психологических наук, профессор,
почетный работник Высшей школы


Приобрести Сборник "Имиджелогия-2005"
можно на кафедре социальной психологии РГСУ,
тел. (495) 169-49-24,
e-mail: academim@yandex.ru
spsy@bk.ru


Другие публикации



Начало страницы

 

 

Наш партнер - Академия имиджелогии (http://www.academim.org, http://www.academim.narod.ru)



Кафедра социальной психологии
официальный сайт © 2004 - 2005
Все права защищены
socialpsychology@narod.ru
Вы находитесь на одной из страниц нашего сайта:
http://www.socialpsychology.narod.ru
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Hosted by uCoz